Композиционное моделирование
Композиционное моделирование 1 семестр (1 курс)
проверка уровня знаний
поехали
Имя и фамилия
Фабула: Опишите, какую роль играет ритм в композиционном моделировании и какими средствами он может быть достигнут.
Записать ответ, используя четкие компактные формулировки.
Фабула: Что понимается под «композиционным центром» (доминантой) в моделировании и какими методами он выделяется?
1. Масштаб
Задание на установление соответствия Инструкция: : Установите соответствие между понятием и его определением. Фабула:
а. Соразмерность и гармоничное соотношение частей между собой и целым.
б. Отношение линейных размеров моделируемого объекта и его изображения.
в. Зрительная устойчивость композиции, достигнутая распределением визуальных весов элементов.
г. Незначительное, слабо выраженное различие элементов по свойствам.
2. Пропорция
Задание на установление соответствия Инструкция: : Установите соответствие между понятием и его определением. Фабула:
а. Соразмерность и гармоничное соотношение частей между собой и целым.
б. Отношение линейных размеров моделируемого объекта и его изображения.
в. Зрительная устойчивость композиции, достигнутая распределением визуальных весов элементов.
г. Незначительное, слабо выраженное различие элементов по свойствам.
3. Равновесие
Задание на установление соответствия Инструкция: : Установите соответствие между понятием и его определением. Фабула:
а. Соразмерность и гармоничное соотношение частей между собой и целым.
б. Отношение линейных размеров моделируемого объекта и его изображения.
в. Зрительная устойчивость композиции, достигнутая распределением визуальных весов элементов.
г. Незначительное, слабо выраженное различие элементов по свойствам.
4. Нюанс
Задание на установление соответствия Инструкция: : Установите соответствие между понятием и его определением. Фабула:
а. Соразмерность и гармоничное соотношение частей между собой и целым.
б. Отношение линейных размеров моделируемого объекта и его изображения.
в. Зрительная устойчивость композиции, достигнутая распределением визуальных весов элементов.
г. Незначительное, слабо выраженное различие элементов по свойствам.
1. Аддитивный метод
Задание на установление соответствия Инструкция: Установите соответствие между методом композиционного моделирования и его описанием.
а. Создание формы путем удаления, вычитания частей из первоначального объема.
б. Компоновка сложного объекта из простых, заранее заданных элементов-модулей.
в. Построение формы на основе каркаса, определяющего ее основные границы.
г. Наращивание, добавление объемов и элементов к первоначальной базовой форме.
2. Субтрактивный метод
Задание на установление соответствия Инструкция: Установите соответствие между методом композиционного моделирования и его описанием.
а. Создание формы путем удаления, вычитания частей из первоначального объема.
б. Компоновка сложного объекта из простых, заранее заданных элементов-модулей.
в. Построение формы на основе каркаса, определяющего ее основные границы.
г. Наращивание, добавление объемов и элементов к первоначальной базовой форме.
3. Комбинаторный метод
Задание на установление соответствия Инструкция: Установите соответствие между методом композиционного моделирования и его описанием.
а. Создание формы путем удаления, вычитания частей из первоначального объема.
б. Компоновка сложного объекта из простых, заранее заданных элементов-модулей.
в. Построение формы на основе каркаса, определяющего ее основные границы.
г. Наращивание, добавление объемов и элементов к первоначальной базовой форме.
4. Каркасный метод
Задание на установление соответствия Инструкция: Установите соответствие между методом композиционного моделирования и его описанием.
а. Создание формы путем удаления, вычитания частей из первоначального объема.
б. Компоновка сложного объекта из простых, заранее заданных элементов-модулей.
в. Построение формы на основе каркаса, определяющего ее основные границы.
г. Наращивание, добавление объемов и элементов к первоначальной базовой форме.
1. Фронтальная
Инструкция: Установите соответствие между типом композиции и его характерным признаком.
а. Развитие формы и движение элементов вглубь пространства.
б. Распределение элементов на плоскости, где важны высота и ширина.
в. Форма, воспринимаемая с разных сторон и обладающая реальным объемом.
2. Объемная
Инструкция: Установите соответствие между типом композиции и его характерным признаком.
а. Развитие формы и движение элементов вглубь пространства.
б. Распределение элементов на плоскости, где важны высота и ширина.
в. Форма, воспринимаемая с разных сторон и обладающая реальным объемом.
3. Глубинно-пространственная
Инструкция: Установите соответствие между типом композиции и его характерным признаком.
а. Развитие формы и движение элементов вглубь пространства.
б. Распределение элементов на плоскости, где важны высота и ширина.
в. Форма, воспринимаемая с разных сторон и обладающая реальным объемом.
Задание на установление последовательности
Инструкция: восстановите правильную последовательность этапов работы над композиционной моделью. Фабула: Расставьте этапы в правильном порядке:
а) Детализация и проработка поверхности
б) Эскизирование и поиск идеи
в) Определение композиционного центра и расстановка акцентов
г) Создание базового объема и определение габаритов
д) Анализ задачи и сбор референсов
Здесь напишите ответ(пример а-г-в-б)
*Select one or more options
Фабула: Расставьте шаги в логическом порядке:
Инструкция: восстановите правильную последовательность построения перспективы объекта.
а) Определение линии горизонта и точек схода
б) Прорисовка второстепенных деталей и уточнение пропорций
в) Набросок основного объема с учетом перспективных искажений
г) Построение каркаса (проволочной модели) объекта
Здесь напишите ответ(пример а-г-в-б)
*Select one or more options
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из четырех предложенных
Инструкция: Выберите один правильный ответ. Фабула: Что из перечисленного НЕ является средством гармонизации композиции?
а) Ритм
б) Пропорция
в) Контраст
г) Дисгармония
д) Равновесие
Прочитайте задание и выберите один правильный ответ.
Фабула: Какое из перечисленных понятий описывает метод создания композиции, основанный на сочетании противоположных по своим качествам элементов (большой/малый, светлый/тёмный)?
а) Нюанс
б) Тождество
в) Контраст
г) Ритм
Инструкция: Прочитайте задание и выберите один правильный ответ.
Фабула: Что такое золотое сечение?
а) Деление целого на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всему целому.
б) Деление целого на абсолютно равные части.
в) Принцип построения композиции исключительно на основе контраста.
г) Метод расчета освещенности объекта.
Задание комбинированного типа с выбором нескольких вариантов ответа из предложенных
Инструкция: Выберите все верные ответы. Правильных ответов может быть от двух до четырех. Фабула: Какие из перечисленных свойств характеризуют статичную композицию? (Выберите три варианта)
а) Единство
б) Дисбаланс
в) Равновесие
г) Пропорциональность
д) Контраст и нюанс
е) Хаотичность
*Select one or more options
Инструкция: Прочитайте текст, выберите все правильные варианты ответа.
Фабула: Как называется главный, самый заметный элемент в композиции, который привлекает внимание
а) Фон
б) Композиционный центр
в) Деталь
г) Рамка
*Select one or more options
Инструкция: Прочитайте текст, выберите все правильные варианты ответа.
Фабула: Какие из перечисленных приемов используют для создания контраста в композиции? (Выберите три варианта)
а) Сделать один элемент очень большим, а другой — очень маленьким.
б) Раскрасить все элементы в одинаковый цвет.
в) Использовать рядом очень светлый и очень темный элемент.
г) Расположить все элементы на одной прямой линии.
д) Использовать гладкую и шероховатую поверхности рядом.
*Select one or more options
Фабула: пишите ключевые этапы композиционного моделирования выставочного пространства для коллективной выставки современного дизайна. Какие принципы композиции (ритм, доминанта, контраст и т.д.) являются наиболее важными и почему?
1. Визуальный шум, перегруженность
Инструкция: Установите соответствие между композиционной ошибкой и стратегией ее устранения на продвинутом уровне.
а) Визуальное ранжирование элементов по степени важности с помощью размера, контраста и пространства.
б) Применение методологии (Блок-Элемент-Модификатор) для систематизации элементов.
в) Сознательное увеличение количества негативного пространства и группировка связанных элементов по закону близости.
2. Слабая визуальная иерархия
Инструкция: Установите соответствие между композиционной ошибкой и стратегией ее устранения на продвинутом уровне.
а) Визуальное ранжирование элементов по степени важности с помощью размера, контраста и пространства.
б) Применение методологии (Блок-Элемент-Модификатор) для систематизации элементов.
в) Сознательное увеличение количества негативного пространства и группировка связанных элементов по закону близости.
3. Несогласованность стилей
Инструкция: Установите соответствие между композиционной ошибкой и стратегией ее устранения на продвинутом уровне.
а)Визуальное ранжирование элементов по степени важности с помощью размера, контраста и пространства.
б) Применение методологии (Блок-Элемент-Модификатор) для систематизации элементов.
в) Сознательное увеличение количества негативного пространства и группировка связанных элементов по закону близости.
Задание на установление последовательности
Инструкция: Восстановите правильную последовательность этапов композиционного анализа сложного дизайн-объекта.
а) Анализ использования принципов композиции (контраст, ритм, доминанта, баланс) для решения конкретных задач.
б) Формулировка основной цели и функции объекта.
в) Синтез выводов: оценка эффективности выбранных композиционных решений для достижения цели.
г) Выявление ключевых элементов и их группировок.
Здесь напишите свой ответ (пример б-в-а-г)
Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из четырех предложенных
Инструкция: Прочитайте задание и выберите один правильный ответ. Фабула: Какой композиционный принцип является основным для создания ощущения стабильности и формальности?
а) Асимметрия
б) Дисбаланс
в) Симметрия
г) Хаос
Инструкция: Прочитайте задание и выберите один правильный ответ.
Фабула: Для создания напряженной, динамичной композиции продвинутый дизайнер будет сознательно использовать:
а) Исключительно пастельные цвета.
б) Максимальную симметрию.
в) Дисбаланс и асимметрию.
г) Только черный и белый цвета.
Прочитайте задание и выберите один правильный ответ.
Фабула: Для создания напряженной, динамичной композиции продвинутый дизайнер будет сознательно использовать:
а) Исключительно пастельные цвета.
б) Максимальную симметрию.
в) Дисбаланс и асимметрию.
г) Только черный и белый цвета.
Задание комбинированного типа с выбором нескольких вариантов ответа из предложенных
Инструкция: Прочитайте текст, выберите все правильные варианты ответа. Фабула: . Какие методы могут помочь преодолеть композиционную статичность макета? (Выберите 3 варианта)
а) Диагональное расположение элементов.
б) Использование только серых цветов.
в) Применение динамических линий (направляющих взгляда).
г) Строгое центрирование всех элементов.
д) Наложение элементов, создающее глубину.
*Select one or more options
Прочитайте текст, выберите все правильные варианты ответа.
Фабула: При анализе композиции динамического объекта (видео, анимации) необходимо учитывать: (Выберите 3 варианта)
а) Только первый кадр.
б) Траекторию движения основных элементов.
в) Ритм и темп смены кадров или сцен.
г) Родной город дизайнера.
д) Изменение композиционного баланса во времени.
*Select one or more options
Дальше
Отправить
Made on
Tilda